Время работы:
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб:      09:00 - 14:00
Вс:      Выходной

Как застраховать себя от плохого ремонта и избежать обмана в недобросовестном автосервисе?

#1) Сервис предложил замену дорогостоящей кузовной детали, хотя поврежденную деталь вполне можно отремонтировать.

Помятый капот и дверь обычно можно отремонтировать, однако в сервисе их предлагают заменить и вы оплачиваете стоимость новой детали. Чтобы не чувствовать себя обманутым, можно потребовать у мастеров вернуть вам исковерканное «железо», а если они по какой-то причине этого сделать не могут — потребовать деньги за оплаченную новую деталь. Не хочется попадать в неловкое положение? Тогда до начала ремонта выскажите свое требование о возвращении вам деталей кузова, которые будут заменены новыми. Хотя, скорей всего, вы не станете забирать свой «металлолом», и помятая деталь достанется сервису. Наверняка, ее даже отремонтируют и потом продадут другому клиенту, что не совсем уж и честно по отношению к клиенту. Ищите такой центр кузовного ремонта, который заботится о кошельке клиентов так же как о своей прибыли.

#2) Вам посчитали стоимость оригинальных деталей и запчастей, а поставили на автомобиль неоригинальные или б/у запчасти.

Во избежание подобных вариантов окончательно согласуйте до начала ремонта авто, какие запчасти вы готовы оплатить.

#3) Подмена краски дешевой

Для покраски кузова или детали автосервис, желающий «заработать» побольше, использует дешевые готовые краски Хелиос, Мобихел, ПиПиДжи или Дюксон, которые потом самостоятельно доводят до нужного цвета. После покраски отдельных деталей кузова они будут отличаться от родного цвета, даже если сделана подколеровка. Если же нужно красить весь кузов, то горе-мастера могут даже и не подколеровывать дешевую краску – и так сойдет! Представьте, как на дорогой иномарке будет смотреться дешевый цвет, предназначенный «Жигулям»! Соседи по стоянке уж точно это заметят! А у вас могут возникнуть проблемы при следующем ремонте, если выявится разница между заявленным кодом в табличке на автомобиле и ее фактическим цветом.

#4) Замена оплаченного качественного брендового материала дешевым аналогом

Много автосервисов с вывесками "Дюпонт", к примеру, или "Шпис Хеккер" в действительности используют материалы Мобихел и Боди.

#5) Включить в стоимость ремонта все возможные дополнительные операции, которые потом не выполнить, взяв, в итоге, с клиента деньги ни за что!

В добросовестном автосервисе обычно покраске отдельных деталей предшествует демонтаж навесных деталей (стекол, ручек), мешающих процессу. Не всегда сделать это просто. Тогда детали заклеивают, чтобы не испачкать краской. По стоимости демонтаж дороже, чем заклеивание. В некоторых сервисах считают клиенту снятие деталей, а фактически их просто заклеивают. Для мастера второе гораздо проще, а качество покраски страдает. Поверхность возле заклеенной детали может не окраситься как нужно, а по краям краска часто начинает шелушиться.

#6) При восстановлении правильной геометрии деталей не все сервисы используют стапель.

Иногда и силовые каркасы не полностью дотянуты до нужных положений. Ведь гораздо проще и легче вместо этого подложить шайбочку под крыло или дверь.

#7) Подгонка фары.

Для этого используется метод выравнивания или подтягивания каркаса, к которому крепят фару. Ленивые мастера частенько подгонку фары проводят растачиванием дырочек пошире в ушках фары, а потом просто ставят шайбы покрупней под винтики.

#8) Итоговая стоимость ремонта автомобиля может значительно превысить предварительно согласованную с сервисом.

Оформляя заказ, выясните — это окончательная или предварительная стоимость услуг? Если выяснится, что предварительная, обязательно уточните, на сколько процентов максимум она может увеличиться в итоге, и попросите это зафиксировать в заказе.

#9) Фактическая продолжительность ремонта может намного превысить плановую и согласованную с сервисом.

Обычно такая ситуация возникает, если клиент дал предоплату 70-80%. Оставшаяся сумма не стимулирует мастера выполнять заказ, и он может передвигать срок его выполнения, отдавая предпочтение новым заказам, за которые платят «живыми» деньгами. Обойти эту неприятность можно, если обратиться в сервис, который не берет предоплату, и имеет собственные финансовые ресурсы для покупки запчастей и материалов. Ведь если у авторемонтной компании нет средств на закупку деталей и материалов, возможно она еле держится на плаву. Скорей всего, полученная от вас предоплата пошла на покрытие накопленных долгов по аренде помещения и другим услугам, а запчасти для вашего автомобиля так и не куплены. Зачем вам такой ремонт?

#10) Подвох от официального дилера

или автосервиса, у которых нет своего кузовного цеха. Это значит, что взятый в ремонт автомобиль они передадут сторонней организации. Такие компании, ни за что не отвечающие перед владельцами автомобилей, как правило, используют дешевую рабочую силу, низкосортные материалы и запасные части. Но, вы ведь оплатили профессиональный ремонт, оригинальные запчасти и качественные материалы. Прочитайте внимательно договор, прежде чем подписать его! В нем должно быть указано, будет ли ваш автомобиль передан для ремонта компании-субподрядчику или нет.

С типичными ситуациями недобросовестного поведения автосервисов мы разобрались. Но бывают еще и системные ошибки автосервиса, на которые многие слесари смотрят сквозь пальцы.

#11) Не соглашайтесь на замену приварных деталей кузова, если их повреждение не является безнадежным.

Даже при крайне сложном повреждении крыла или крыши иномарки лучше сделать их ремонт, каким бы сложным он не был. Заменить поврежденную деталь, конечно же проще, но:

  • прилегание детали может оказаться неравномерным по всему контуру;
  • новую деталь во время сварки часто тянет и ведет;
  • приваренной детали понадобится шпатлевание и рихтование;
  • сварочный шов сложно идеально очистить и защитить от коррозии.

#12) Использование мокрой шлифовки

Многие мастера шкурят шпатлевку и грунт наждачной бумагой с водой, а ведь эти материалы гигроскопичны и легко вбирают воду. Теперь представьте, что под слоем краски — мокрый металл! Краска на нем вспучивается, а металл быстро ржавеет.

#13) Покраска боковых деталей автомобиля в сложные цвета без перехода.

Это всегда приводит к разнице оттенков, видимой с разных ракурсов.

#14) Складывание отвинченных деталей в салон автомобиля

Многие слесари работают так — разбирают, к примеру, дверь и кладут открученные детали в салон, на коврик возле сиденья. Незаметно что-то открученное закатывается под сиденье. Потом мастер, если спохватится, долго будет искать потерю и хорошо, если найдет и поставит ее на место. А, бывает, рукой махнет — мол, мелочи…


 


Узнайте интересующую вас информацию, заказав консультацию специалиста